Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Нужно проводить поверку счетчиков или необязательно?

Поверка индивидуальных устройств учета - это нужная процедура для жильцов квартир или домов, где имеется счетчик. Эта информация представлена в 13 статье ФЗ "Об обеспечении единства измерений" 102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ 354.

В случае просрочки поверки в отведенный ей срок, оплачивать горячую и холодную воду по показателям станет нельзя.

С первого числа месяца, последующего за месяцем начисления, когда необходимо проводить поверку устройства, начисления будут происходить в следующей последовательности:

  • 1-ые 3 месяца по среднерасчетным показаниям за прошедшие полгода;
  • начиная с 4-го месяца по общедомовым свидетельствам устройства.

После проведения поверки станет возможным оплачивать счет по показаниям счетчиков.

2. Стоимость услуг?

Потребитель с организацией заключает договор по поверке/замене устройств учета. Поскольку поверка не относится к услугам по ремонту многоквартирного дома, по этой причине оплачивается потребителем самостоятельно.

Стоимость вычисляется по соглашению 2-ух сторон и специальных тарифов не имеется.

3. Когда проводится поверка счетчиков?

Межповерочный интервал указан в паспорте счетчика (технической документации). Сроки поверки также можно выяснить: в единичном платежном важном документе либо в квитанции для оплаты ЖКУ, на сайте при подаче показаний счетчиков.

Поверка счетчиков воды обязана исполняться до наступления даты, обозначенной в паспорте устройства. Также можно проводить поверку чаще установленных сроков и случае нарушения пломбы, либо знаков поверки, поверка прибора обязана провестись максимально раньше.

4. Какая компания имеет право проводить поверку?

Аккредитованная и лицензированная компания. В момент выбора компании необходимо учесть и обратить внимание:

  • как давно существует на рынке компания,
  • цена предоставляемых услуг,
  • отзывы клиентов на сайте компании.

5. Каким образом проводится поверка?

Все зависит от наличия необходимых устройств в компании, поэтому поверка может проводиться, как со снятием счетчика (если нет переносного устройства для поверки), так и без снятия (есть компания имеет переносные приборы).

При выявлении после поверки неисправностей счетчика или поломки, его меняют на новый, либо устраняют неисправность, если это возможно.

6. Что делать в случае, когда поверочный срок не наступил, а вам звонят и предлагаю услуги по поверке счетчиков?

Зачастую компании так делают, чтобы прорекламировать свои услуги, но если вам назойливо начинают предлагать услуги, необходимо попросить:

  • полное название компании, адрес, номер телефона;
  • после разговора проверить паспорт прибора.

Если на вас оказывали сильное давление, угрожали и предпринимали незаконные действия, необходимо обратиться в полицию или прокуратуру с жалобой.

7. Что после поверки?

Результаты поверенных счетчиков вносятся в реестр «Аршин» в течение 40 дней после поверки. К системе доступ открыт каждому, собственник поверенного прибора может проверить данные по номеру счетчика и ознакомиться с результатами поверки.

Сейчас по закону отменена выдача свидетельств на бумажном носителе. После поверки необходимо обратиться в управляющую компанию и передать сведения о поверке счетчиков.

Статьи

Полезная информация
  • Поверка счетчиков воды: когда проводить Фото
    Поверка счетчиков воды: когда проводить
    Читать подробнее
  • FAQ Фото
    FAQ

    Ответы на часто задаваемые вопросы от клиентов, интересующихся услугой поверка счетчиков воды. О сложных вопросах простыми словами.

    Читать подробнее